telefon

Удаление 8 зуба или зуба мудрости

удаление 8 зуба

Удаление 8 зуба

Восьмой зуб (или зуб мудрости) из-за особенностей расположения, строения и прорезывания вполне заслуженно считается самым проблемным как в уходе, так и в лечении. В связи с этим, зачастую стоматологи рекомендуют удалять такие зубы при возникновении более или менее серьёзных проблем. Пациентам, не знакомым с процедурой – удаление 8 зуба, эта операция, как правило, представляется совершенно разнопланово: кто-то из опыта знакомых и родственников знает о сложности, болезненности процедуры с использованием устрашающих инструментов и непереносимых болях, возникающих впоследствии; а кто-то, наоборот, небезосновательно уверен в лёгкости и безболезненности удаления.

Забегая наперёд, подтвердим правдивость обеих позиций: в зависимости от того предстоит ли удаление 8 зуба сверху или снизу, особенностей расположения зуба внутри десны, степени извилистости корней, степени интенсивности воспаления, предварительного приёма обезболивающих лекарств извлечение зуба мудрости может разительно отличаться и по сложности, и по боли, и по последствиям.

Далее опишем основные этапы рассматриваемой процедуры с указанием особенностей простого и сложного удаления, основные рекомендации для пациентов после того, как восьмёрка удалёна, возможные осложнения после хирургических манипуляций и симптомы, на которые следует обязательно обратить внимание.

Удаление зуба мудрости: из каких этапов состоит процедура?

Удаление зуба мудрости

Прежде, чем приступить к рассмотрению непосредственно этапов удаления восьмого зуба, отметим один немаловажный момент: верхние восьмёрки, как правило, удаляются гораздо легче нижних. Обусловлено это двумя факторами:

1. Массивностью и извилистостью зубных корней нижней челюсти;
  2. Более высоким уровнем плотности самой костной ткани нижней челюсти.

Итак,  процедура удаления зуба мудрости представляет собой последовательность следующих действий врача-стоматолога:

1. При необходимости – направление пациента на рентгеновский снимок. Как правило, снимок необходим в случае подготовки к удалению непрорезавшегося зуба, а также при наличии оснований полагать, что зуб имеет неправильное положение, его корни искривлены и т.д.
  2. Выяснение анамнеза пациента – имеются ли сведения о наличии аллергических реакций, страдает ли пациент заболеваниями, могущими оказать влияние на ход процедуры удаления зуба, не находится ли в состоянии, которое следует учитывать при назначении лекарств (беременность, период лактации и т.д.).
  3. Обезболивание – введение препаратов-анестетиков. Эта стадия процедуры включает в себя и период ожидания воздействия анестезии (для верхней челюсти – около 4 минут, для нижней – 8-10 минут). В современной стоматологии для обезболивания используются следующие препараты: Ультракаин (в нескольких формах, некоторые из которых применяются у аллергиков, беременных и кормящих женщин), Новокаин, Лидокаин. Наиболее предпочтительным и эффективным считается всё же Ультракаин.
  4. Извлечение зуба – этот этап имеет различия простом и сложном удалении. Простое удаление не предполагает совершения надреза в десне и высверливания корней зуба из челюстной кости. Длительность процедуры обычного удаления, как правило, не превышает 10 минут. При сложном удалении (например, к таким относят извлечение ретинированных (непрорезавшихся) зубов, извлечение корней при полностью разрушенной коронке зуба и пр.) в десне совершается надрез, костная ткань обнажается и из неё в прямом смысле слова «выпиливается» корень зуба. По времени сложное удаление может занять от 20 минут до 2 часов.
  5. Промывание раневой поверхности антисептическими средствами, закладка противовоспалительных лекарственных препаратов производится с целью недопущения развития воспаления.
  6. Ушивание раны происходит по показаниям. Так, обязательно ушивают рану после сложного удаления, после обычного – в случае образования широкой лунки. При течении гнойного воспаления ушивание не рекомендовано. Швы накладывают не рассасывающимися нитками – впоследствии их будет снимать врач, убедившись в сращении краёв.
  7. Назначение антибиотикотерапии производится после сложных удалений и в других случаях при необходимости по усмотрению врача.

Удаление зубов мудрости в Москве: какие рекомендации дают стоматологи после процедуры?

Удаление зубов мудрости в Москве

Перед тем, как отпустить пациента, врач даёт рекомендации по уходу за раной и ротовой полостью на ближайшее время, среди них:

1. Сплюнуть наложенный на лунку тампон через 5-10 минут, в целях недопущения присоединения инфекции эту рекомендацию следует соблюсти в точности, ведь марля, пропитанная кровью – самое благоприятное место для роста болезнетворных микроорганизмов;
  2. Не принимать пищу, не пить горячее, не курить – на протяжении двух-трёх часов;
  3. В течение первых суток не делать резких мимических движений (при наложении швов), не утруждаться физически, не принимать алкоголь, не притрагиваться к раневой поверхности языком или чем-либо другим;
  4. Запрещается интенсивно прополаскивать рот, допустимо лишь делать ванночки рекомендованным врачом средством;
  5. На протяжении нескольких часов после операции следует прикладывать холодные предметы к месту удаления (к щеке) каждые 10 минут;
  6. По необходимости можно принимать обезболивающие препараты;
  7. Гипертоникам после удаления – измерить артериальное давление, диабетикам – уровень сахара в крови, и при необходимости принять меры к нормализации показателей;
  8. Лечение после удаления зуба можно продолжать через 7-14 дней, учитывая сложность операции.

Какие осложнения могут возникнуть после того, как произведено удаление 8 зуба снизу или сверху?

После операции по удалению восьмого зуба, как и после любого хирургического вмешательства, возможно возникновение осложнений (в частности, альвеолита или обнажения костной ткани). Для того чтобы не пропустить первые признаки опасного состояния, следует обращать внимание на следующие симптомы:

1. Болевой синдром. Боль после простого удаления в норме держится, постепенно угасая, до 1 суток, после сложного – до 1 недели. Особое внимание следует уделить нарастанию интенсивности боли – в таком случае следует обратиться к врачу.
  2. После того, как произведено удаление 8 зуба сверху, последствия в виде отёка верхней части щеки возможны даже в случае простого варианта процедуры. Если же было удаление 8 зуба снизу,  последствия того же рода вполне закономерны. Отёк в норме появляется на утро, постепенно спадает ко вторым суткам.
  3. Повышение температуры тела до 37,5 в первый вечер после удаления (если зуб удалялся при наличии воспаления), ещё выше – при гнойном процессе. Температура на следующий день должна упасть, иначе следует обратиться к доктору.
  4. Кровотечение, возникшее после ухода из клиники и не прекращающееся, – сигнал к посещению её вновь для наложения швов.
  5. Гематома вполне может возникнуть вследствие лопнувших при удалении сосудов, опасности она не представляет и пройдёт сама собой.

В стоматологической клинике «Дентал Студио» работают опытные и квалифицированные хирурги, с нами Вы абсолютно безболезненно и уверенно пройдёте процедуру удаления зуба, стоимость при этом приятно Вас удивит. Мы работаем исключительно на результат в виде успешного и неосложнённого избавления от проблемного зуба. Ещё больше о возможностях и самых современных достижениях современной стоматологии, применяемых в нашей клинике (о съемном протезировании зубов, о том, как поставить имплант) читайте в других материалах на нашем сайте.

Как попасть на прием?

Позвоните по телефону +7 (495) 922-34-17 +7 (495) 961-43-55
Или оставьте заявку на сайте, мы свяжемся с вами