Консервативная пародонтология

Когда уже пора обратиться к пародонтологу?

Наиболее распространенными заболеваниями пародонта являются гингивит и пародонтит. Значительно реже встречается пародонтоз. Лечением этих болезней занимается стоматолог-пародонтолог. Но чаще всего требуется комплексный подход. При необходимости в нашей клинике вы можете посетить стоматолога-терапевта, хирурга, ортопеда и ортодонта. Это позволит не только снять неприятные симптомы гингивита или пародонтита, но и устранить причину их развития.

Многие пациенты игнорируют первые симптомы указанной патологии, считая их малозначимыми. А между тем, только начавшийся воспалительный процесс намного легче купировать, чем запущенный. Лечение в таком случае не потребует хирургического вмешательства и обойдется намного дешевле. Обращаться к пародонтологу необходимо при наличии следующего симптомокомплекса:

• Неприятный запах изо рта;
  • Кровоточивость, отечность, болезненность десен;
  • Застревание пищи между зубами;
  • Скопление налета и зубного камня.

На этапе, когда пациента беспокоят такие проблемы, устранить их можно буквально за 1-2 посещения. Именно поэтому врачи клиники «Дентал Студио» не рекомендуют затягивать с визитом к специалисту.

Несвоевременное лечение может привести к следующим негативным последствиям:

• Формирование глубоких пародонтальных карманов;
  • Подвижность зубов;
  • Рецессия (опущение) тканей десны;
  • Преждевременная потеря зубов;
  • Болезненность при приеме пищи.

Консервативная пародонтология – это раздел стоматологии, в котором применяются не требующие хирургического вмешательства методы диагностики и лечения болезней пародонта. Именно они являются предпочтительными для подавляющего большинства пациентов, так как являются неинвазивными. Консервативные, то есть безоперационные методики используются всегда, когда хирургической операции еще можно избежать. Только при их неэффективности переходят к более радикальным мерам.

Лечение десен в пародонтологии начинается с консультации профильного специалиста. Прием в клинике «Дентал Студио» ведут врачи с многолетним опытом работы. Доктор проведет осмотр, при необходимости направит пациента на рентген, чтобы оценить состояние костной ткани. В рамках лечения и профилактики болезней пародонта проводят Вектор-терапию. При помощи аппарата Вектор осуществляют удаление наддесневых и поддесневых отложений, которые являются причиной микробного воспаления.

В современной пародонтологии лечение десен лазером становится все более популярным. Эта методика очень востребована и пользуется заслуженным доверием. В нашей клинике доктор применяет лазерный аппарат Оптодан. Низкоимпульсивный лазерный свет инфракрасного спектра способствует регенерации пораженных тканей, восстанавливает нормальную микроциркуляцию, подавляет активность патогенной микрофлоры. Процедура считается физиотерапевтической, прекрасно переносится пациентами, безболезненна, показывает хорошие результаты при курсовом проведении. Длительность курса и интервалы между процедурами определяются в индивидуальном порядке с учетом степени развития патологического процесса и особенностей его течения у конкретного пациента.

Цены на лечение десен в пародонтологии доступны широкому кругу пациентов. Важно правильно оценивать значимость лечения: запущенный процесс неминуемо приводит к расшатыванию и потере зубов. Протезирование и имплантация обойдутся намного дороже.

Как работает Vector

maxresdefault.jpg

Именно использование аппарата Vector является золотым стандартом современной пародонтологии. Он генерирует ультразвуковые колебания строго определенной частоты, под воздействием которых зубной камень отделяется от поверхности эмали. Доктор проводит тонким наконечником по поверхности зубов, уделяя особое внимание пришеечной области. Водяная струя, орошающая наконечник аппарата, вымывает отложения из-под десны. Процедура обладает полирующим действием. Поверхность зубов становится более гладкой, а значит образование налета замедляется. Лечение десен в пародонтологии в Москве сегодня уже невозможно представить без Vector-терапии. Ее эффективность и безопасность проверена временем. Пациенты отмечают положительную динамику уже после первой процедуры: уменьшается отёчность, болезненность, зуд. Ткани десны становятся равномерно окрашенными, более плотными. Если у вас имеются вопросы, касающиеся лечения аппаратом Вектор, вы сможете нашему доктору уже во время первичной консультации.

Плюсы Vector-терапии

• Процедура не вредит зубной эмали;
  • Позволяет полностью удалить микробную пленку с поверхности зуба;
  • Положительный эффект уже через 2-3 дня после процедуры;
  • Пародонтальные карманы очищаются без кюретажа, без хирургического вмешательства;
  • Анестезия не требуется, процедура хорошо переносится.

Процедура обладает мощным оздоравливающим действием. Она прекрасно себя зарекомендовала, применяется во всем мире. Особенность консервативной пародонтологии – многократный характер воздействия. Если хирургическое вмешательство проводится однократно, то консервативные методики обычно требуют курсового применения. Чистка аппаратом Вектор обычно проводится дважды с интервалом 1 месяц.

Консервативное лечение пародонтита

parodontologiya.jpg
Пародонтит сегодня наряду с кариесом является одним из самых распространенных заболеваний полости рта. Он представляет собой воспалительный процесс, локализованный в области одного или нескольких зубов. Течение пародонтита сопровождается образованием зубодесневых карманов. В них скапливаются бактерии и частички пищи, что приводит к появлению отечности, болезненности, гноетечению и неприятному запаху изо рта. Тактика лечения избирается индивидуально с учетом первопричины развития заболевания.

Общая схема лечения

Как правило, консервативная терапия включает следующие этапы:

1 этап – устранение общих факторов, провоцирующих заболевание десен:

1. Обучение правилам гигиены полости рта. Соблюдение гигиены в период лечения и последующей ремиссии имеет первостепенное значение.
  2. Профессиональная гигиена полости рта. Чистка помогает устранить налет и твердые отложения. Это способствует созданию апатогенной среды в полости рта.
  3. Лечение кариеса. Его необходимо провести в обязательном порядке для устранения очагов размножения болезнетворных бактерий.

В ходе обследования доктор может выявить, что явилось первопричиной развития болезней пародонта. В некоторых случаях это могут быть неправильный прикус, плохо подобранные ортопедические конструкции. В этой связи пациента направляют на консультацию к профильному специалисту: ортодонту или ортопеду. Устранение фактора, который стал спусковым механизмом, приводит к значительному улучшению состояния полости рта.

2 этап – устранение воспалительного процесса в тканях десны

После проведения профессиональной гигиены полости рта или Vector-терапии десну обрабатывают антисептическими средствами. Также доктор осуществляет назначение мазей, эликсиров, ротовых ванночек, средств для полоскания полости рта, антисептиков и пр. для домашнего применения. Выбор лекарственных средств осуществляется по показаниям в индивидуальном порядке.

3 этап – устранение зубодесневых карманов

Если консервативными методами купировать воспалительный процесс не удается, проводят кюретаж пародонтальных карманов. Процедура может проводиться открытым или закрытым способом. Доктор полностью очищает карман от патогенных микроорганизмов, отмерших клеток эпителия, частиц пищи, отложений. Поверхность корня полируют, карман промывают антисептическими составами. Не стоит бояться кюретажа. Вмешательство производится локально с использованием анестезии. Ткани десны и слизистой оболочки полости рта очень быстро регенерируют, поэтому процесс заживления занимает не так много времени. Доктор назначит дату контрольного осмотра, чтобы оценить результаты проведения кюретажа и определиться с дальнейшим планом действий.

4 этап – восстановительный период

В восстановительном периоде очень важно соблюдать рекомендации лечащего врача. В первую очередь, это касается правил гигиены полости рта. Также, следует избегать травмирования проблемной области. Не употребляйте слишком горячую, острую, жёсткую пищу до полного заживления тканей десны.

5 этап - диспансерное наблюдение за состоянием пациента

Каждый пациент, у которого был выявлен пародонтит, должен посещать доктора 2 раза в год для контроля и планового проведения профессиональной гигиены полости рта. Следует своевременно решать и другие возникающие проблемы: лечить кариес, проводить протезирование зубов при необходимости. Такой комплекс мер позволит поддерживать ротовую полость в порядке и избежать рецидива заболевания и связанных с этим неудобств.

Шинирование зубов

Другим не менее опасным заболеванием является пародонтоз. Он встречается реже, и носит не воспалительный, а атрофический характер. Костная ткань альвеолярного отростка челюсти изменяет свою структуру, становится более рыхлой, постепенно разрушается, высота перегородок меду зубами снижается. В результате зубы становятся подвижными, веерообразно расходятся. Чтобы предотвратить их дальнейшее расшатывание и создать условия для восстановления окружающих зуб тканей, проводят шинирование. Для этого используют тонкую белую ленту из стекловолокна. На незаметных окружающим поверхностях зубов (язычных, жевательных), формируют бороздку, в которую укладывают ленту. Она позволяет уменьшить амплитуду движений зубов.

Запись на прием

Стоматологическая клиника «Дентал Студио» находится на Мичуринском проспекте и работает по удобному для пациентов графику. Прием пациентов ведут грамотные специалисты, обладающие большим опытом работы по направлению «пародонтология». Записаться на прием можно по телефону или в режиме онлайн через форму на сайте.

Цены
Гидроорошение при заболеваниях полости рта и зубов аппаратом Вектор. Вся полость рта
17450 руб.
Гидроорошение при заболеваниях полости рта и зубов аппаратом Вектор. Один зуб